Вернуться к содержанию рабочей тетради
Числа от 1 до 100. Нумерация. Страница 3
Определи, по какому правилу составлен каждый ряд чисел. Запиши ещё по одному числу в каждом ряду.

Внимательно рассмотри ряды чисел и установи закономерность их записи.
Повтори счёт предметов от 1 до 20.
Вычисли.

Не вычисляя, подчеркни в каждой паре тот пример, ответ которого больше.

Проверь себя вычислениями.
Решение

Пояснение
При подчеркивании учитываем следующие правила:
к 1 столбику:
во втором примере второе слагаемое больше, значит, и сумма больше.
ко 2 столбику:
в первом примере вычитаемое меньше, значит, и разность больше.
к 3 столбику:
во втором примере уменьшаемое больше, значит, и разность больше.

Вычисляю:
| 8 + 6 = 8 + 2 + 4 = 14 | 12 - 3 = 12 - 2 - 1 = 9 | 14 - 8 = 14 - 4 - 4 = 6 |
| 8 + 7 = 8 + 2 + 5 = 15 | 12 - 4 = 12 - 2 - 2 = 8 | 15 - 8 = 15 - 5 - 3 = 7 |
Узнай, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого, разными способами.

Чтобы узнать, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого, нужно совместить начало первого отрезка с началом второго отрезка и измерить расстояние от конца короткого отрезка до конца длинного отрезка.
Решение
1 способ:

Красный отрезок на 3 см длиннее.
2 способ:
Измеряю отрезки:

Сравниваю отрезки:

Длина красного отрезка 8 см, длина зелёного отрезка 5 см.
Красный отрезок длиннее зеленого отрезка на 3 см
Пояснение
Чтобы узнать, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого, нужно
1 способ: измерить длины отрезков и сравнить их, из большего числа вычесть меньшее.
2 способ: совместить начало первого отрезка с началом второго отрезка и измерить расстояние от конца короткого отрезка до конца длинного отрезка.
Вернуться к содержанию рабочей тетради